Группа компенсирующего типа для детей с нарушениями зрения: "Фантазёры"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Важным направлением поддержки детей с нарушениями зрения являются работа по охране, развитию зрения и профилактике зрительных нарушений.
Любые нарушения зрения снижают количество и качество воспринимаемой информации, что неизбежно влечет за собой возникновение состояния недостаточности удовлетворения зрительной потребности, т. е., дети с нарушением зрения недополучают информацию об окружающем мире.
Любое нарушение функций зрения неизбежно приводит к снижению скорости, точности восприятия, обуславливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, затрудняется установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями.
Дети с низкой остротой зрения могут воспринимать предметы только на определенной удаленности от глаз.
Дети с амблиопией и косоглазием медленно рассматривают сами предметы и их изображения, нечетко выделяют контуры предметов.
У детей с нарушениями зрения сужен круг интересов, снижена активность отражательной деятельности, что приводит к снижению количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающей действительности. Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень эмоционального восприятия объектов. Они затрудняются в определении эмоций героев на сюжетных картинах и иллюстрациях.
Соответственно, главная задача педагога - создать все необходимые условия для преодоления детьми с нарушением зрения подобных трудностей.