Ясли: "Бусинка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Занятия с детьми второго года жизни носят игровой характер, но имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления, чем и отличаются от игры.
В начале занятия педагог ставит цель – воспитать у детей определённые правила поведения: не мешать другим, сохранять правильную позу, внимательно слушать, воспринимать, выполнять задание педагога, вначале в совместной с педагогом деятельности, затем самостоятельно. Соблюдение детьми правил поведения скоро становится привычкой, а результат от выполняемого действия, движения, слова служит источником радости.
Обучение детей 2-го года жизни отличается некоторым своеобразием, а именно: у малышей этого возраста нет мотивов для учебной деятельности, отсутствуют осознанные, произвольные действия, необходимые для обучения. Усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Но, необходимо отметить, что у детей раннего возраста высокий уровень обучаемости, то есть процесс обучения начинается задолго до того, как этот вид деятельности становится основным в психическом развитии ребёнка.
Одними из наиболее сложных для детей являются занятия по развитию речи. Эти занятия требуют напряжения, поэтому должны быть короткими по времени и понятными по содержанию. При появлении утомления у малышей, необходимо сменить вид деятельности, или закончить занятие. Необходимо, чтобы дети от занятия получали удовольствие и удовлетворение.
Для более длительного сосредоточения внимания детей, необходимо продумать положение туловища во время занятия. Будет лучше, если чаще менять позу ребёнка: сидя за столом, сидя на ковре, стоя.
Продолжительность занятия с детьми на 2-ом году жизни не более10 минут.
Количество детей на занятии зависит от их возраста, уровня развития и сложности материала, над которым они будут работать. Объединение детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребёнок готов к обучению (умеет смотреть, слушать, действовать по показу педагога). Чем менее сформировано то или иное умение, тем меньшее количество детей принимает участие в занятии.
Требования, предъявляемые малышам во время занятий, должны соответствовать их возрасту и уровню развития. Наряду с новым материалом желательно использовать то, что уже знакомо детям.
На занятиях закрепляются те знания, которые были получены детьми во время ознакомления с окружающим миром, в повседневной жизни : действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т. п. Чем содержательнее повседневная жизнь ребенка, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.
Необходимо не только на занятиях, но и в повседневной жизни, формировать у детей желание говорить, вначале повторяя за педагогом слова и простые предложения, затем самостоятельно; создавать ситуации, во время которых у ребят возникает потребность произносить слова и фразы: что-то спросить, попросить, ответить на вопрос.
Обучающая программа
Образовательный процесс строится на основе образовательной программы дошкольного образования.