Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинеты учителей-дефектологов оснащены всем необходимым для проведения коррекционной работы с детьми. Здесь есть вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, а также игры и пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении имеются музыкальный зал, физкультурный зал, уличная спортивная площадка, ресурсная коррекционная комната, 2 кабинета учителя-дефектолога, . Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 2 учителя – дефектолога. В детском саду оборудованы комфортные групповые помещения. В каждой группе для занятий отведена учебная зона.
Ресурсная коррекционная комната
Ресурсная коррекционная комната является одним из важнейших дополнительных средств коррекционной и развивающей работы с детьми.
Волшебство «ожившей сказки», создающей радостное настроение, в сочетании с огромным набором благоприятных воздействий на организм ребёнка и развитие его восприятия, делают ресурсную коррекционную комнату незаменимой в дошкольном учреждении.
Занятия в комнате позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, способствуют их развитию и саморазвитию. В зоне релаксации у детей снимается стресс, снижается уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение.
В ресурсной коррекционной комнате имеются многофункциональные дидактические пособия, способствующие развитию психических процессов (мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве), познавательных и творческих способностей, совершенствованию лексико-грамматических категорий языка.
Музыкальный зал
Музыкальный зал - это место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления.
Музыкальный зал - это волшебный островок в детском саду, на котором дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.
Музыкальный зал - это площадка для утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с родителями и педагогами.
Наличие оборудованных библиотек
В нашем учреждении нет библиотеки. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Благодаря подборке литературы и учебно-методических пособий, мы можем обеспечить информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, а также адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям нашего образовательного учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал - это маленькая страна спорта в детском саду, в которой дети получают возможность реализоваться в разных видах спортивной деятельности.
Спортивный зал - это место для ежедневных занятий по физической культуре, площадка для утренней гимнастики.
Хорошо организованная спортивная среда благоприятствует поддержанию благополучия и физического развития.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
3. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ № 59 "БУРАТИНО" Г. ЕНАКИЕВО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусматриваются.